Учет ОС завершается при ликвидации ОС или же его продажи. В программе 1с 8.2 для этой цели предвидено документы Списание ОС, Подготовка к передаче ОС, Передача ОС (рис.1). Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Рис.1
Списание ОС
Допустим раз в пол года Вы проводите Инвентаризацию ОС, о которой мы еще будем говорить в другой статье. По итогам инвентаризации, есть ОС не рабочие, по заключению техосмотра – ремонту не подлежат, их нужно списать с баланса предприятия. Для этого предназначен документ Списание ОС (рис.2).
Документы - Основные средства – Списание ОС
Последовательно заполняем документ:
1.Название организации, дату, если она не текущая;
2.Причина списания, событие для регламентированного и бухгалтерского учета (при отсутствии в списке, причину можно добавить в соответствующем справочнике, через «Добавить» (рис.6).
Рис.2
3.Устанавливаем счет БУ «Прочие расходы» и субконто списания, выбираем соответствующее операции налоговое назначение затрат.
4.В поле Основное средство выбираем наименования ОС из справочника (рис.4), или же вносим инвентарный номер, Enter и наименование ОС подтягивает из справочника автоматически. Для выбора ОС можно воспользоваться Подбором.
5.Поля с числовыми значения Стоимость, Амортизация, Остаточная стоимость (рис.4-5) - заполняются автоматически с помощью Заполнить (Для списка ОС или По наименовании – для всех однотипных ОС, по наименованию введенному в таблице.)Если стоимость ОС списана на затраты при вводе в эксплуатацию – отображается в строке Списано при принятии. Проводим документ списания.
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Подготовка к передаче ОС
Документ подготовка к передаче, может предшествовать документу Передача ОС.
Документы – Основные средства – Подготовка к передаче ОС
В нем заполняем такие поля:
1.Собитие для регламентированного и управленческого учета (рис.7);
2.Вибираем из справочника наименование ОС и заполняем табличную часть с помощью «Заполнить»(рис.7 – 8);
Рис.7
Рис.8
Передача ОС
Документы – Основные средства – Передача ОС
Документ заполняется в случае продажи ОС. Структура здесь посложнее предыдущих двух (рис.9-19). Сначала заполняем «шапку» документа(рис.9-10):
Рис.9
Рис.10
На закладке Основные средства выбираем наименование ОС, и с помощью «Заполнить», делаем автоматическое заполнение полей числовыми значениями (рис.11-13). Устанавливаем значения в незаполненных полях: налоговое назначение, счет учета НДС, счет продажи (рис.13)
Рис.11
Рис.12
Рис.13
На закладке «Дополнительно» устанавливаем наименование грузополучателя, адрес доставки и подразделение (рис.14)
Рис.14
На закладке параметры взаиморасчетов устанавливаем соответствующие счета БУ (рис.15).
Рис.15
На закладке комиссия, указываем членов комиссии согласно приказу о списании (рис.16).
Рис.16
На закладке «Печать накладной» устанавливаем нужные для печатной формы параметры(рис.17).
Рис.17
И выводим документ на печать(рис.18)
Рис.18
Печатная форма документа выглядит так(рис.19):
Рис.19