Чтобы сделать перенос данных из 1С 7.7 в базу 1С 8.2 УПП, сначала нужно определить, какая информация по ОС нам нужна. Открываем документ Ввод начальных остатков по ОС, и внимательно просматриваем наименования всех граф документа (Рис.1).
Документы - Основные средства – Ввод начальных остатков по ОС
Рис.1
В верхнем меню выбираем Добавить, и открывается новый документ Ввода начальных остатков (Рис.2):
Рис.2
Итак, для внесения полных сведений через ввод начальных остатков 1С 8.2 УПП нам нужно:
В шапке документа ми указываем Подразделения Организации и Подразделения - то где используются ОС (основные средства). Поэтому если предварительно ми не вели ОС в разрезе Подразделений – нужно определить каждое ОС в соответствующие подразделение, по критерию использования в деятельности предприятия.
Для удобства переноса данных вручную из программы 1С 7.7 в 1С 8.2 УПП, создаем таблицу в документe Exel, в которою вносим необходимые данные. Наша конфигурация программы 1С 7.7 дает возможность сформировать документ Инвентарная ведомость необоротных активов (рис.3), на определенную дату и по определенному счету (в этой программе используются счета национального учета). Путь к документу:
Сервис-Дополнительные возможности- Инвентарная ведомость необоротных активов
Рис.3
Формируя данную ведомость по разным счетам учета ОС И МНА (малоценных необоротных активов), ми сохраняем документы в формате Exel (рис.6), в конце создавая один документ базу – данных, которую дополняем из других.
Даная Инвентарная ведомость необоротных активов предоставляет нам следующие данные:
1.Артикул (номер, что не является инвентарным)
2.Наименования необоротного актива;
3.Место хранения (что в новой программе будет соответствовать «Подразделению организации»)
4.Группа налогового учета;
5.Метод бухгалтерской амортизации;
6.Первичная стоимость;
7.Сумма износа;
8.Остаточная стоимость.
Для дополнения таблицы необходимыми данными ми создавали обработку для Справочника Необоротные активы (рис.4 и рис.5), таким образом, чтобы документ формировал информацию о:
1.Наименовании;
2.Полном наименовании;
3.Инвентарном номере;
4.Дате ввода в эксплуатацию;
5.И строке полезной службы.
В результате ми получаем, с помощью добавления данных в предыдущую таблицу, полную таблицу данных, оперируя которыми, мы можем сделать ввод начальных остатков ОС.
Данные для регламентного учета определяем с помощью актуального на момент внесения данных в программу курса валюты (той которая используется для регламентного учета).
Строк использования для вычисления амортизации, определяется как разница между сроком полезной службы и сроком фактического использования ОС, после введения в эксплуатацию.
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Данные для внесения в документ "Ввод начальных остатков по ОС" готовы. Можно приступать к очередному этапу роботы.
Еще отмечу, что можно избежать переноса данных вручную, автоматизировав ее, упростить переход на 1с 8.2 УПП. Но нашы программисти сочли нужным предоставить возможность поработать для бухгалтера.