В данной статье мы продолжим говорить об отчетах по ОС и рассмотрим Инвентарную карточку, Инвентарную книгу, которая может быть представлена в 1с УПП и Расчет затрат на улучшение ОС.
Инвентарная карточка ОС
Отчеты - Основные средства - Инвентарная карточка ОС
Инвентарная карточка ОС формируется по данным либо управленческого, либо бухгалтерского учета.
С помощью данного документа ми можем сформировать таблицу с наименованиями ОС и их первоначальной стоимостью, насчитанной амортизацией, и остаточной стоимостью. Расширенная настройка дает возможность дополнительно установить в табличном документе инвентарный номер ОС(рис.1-2).
Рис.1
Рис.2
Инвентарная книга ОС (управленческий учет)(данный отчет предвиден в версии 1 с 8.2 УПП 1.3, в демонстрационной версии программы этого отчета нет)
Даний отчет, необходим для отображения наличия и движений ОС на предприятии (принятия к учету, перемещение, списание, передача). Через настройку, можно установить отбор ОС по подразделению, где они находятся, или же по МОЛ, ответственных за их эксплуатацию. В первом случае будут отражаться все ОС по подразделению , например, «Автохозяйство», а во втором – все ОС за которые ответственный Иванов И.И. В настройках также указываем за какой период ми формируем Инвентарную книгу, или же не указываем – тогда она формируется за весь период роботы предприятия. На первой странице документа буде отображаться фамилия, имя, отчество и табельный номер – ответственного за заполнение Инвентарной книги (ответственного выбираем из списка сотрудников, эта информация будет отображена на первой странице инвентарной книги.)
Инвентарная книга ОС (бухгалтерский учет) (управленческий учет)(данный отчет предвиден в версии 1 с 8.2 УПП 1.3, в демонстрационной версии программы этого отчета нет)
Инвентарная книга ОС (бухгалтерский учет) аналогична с предыдущей книгой, различия имеются только в тех случаях, когда вносились первоначально иные данные. Например, у бухгалтерском учете амортизация начисляется, а в управленческом нет. Или же используются разные валюты для бухгалтерского и управленского учета.
Еще одним из видов отчетов по ОС, является расчет затрат на улучшение ОС. В данном документе указываем период (год) и наименование организации и с помощью опции «Сформировать» рассчитываем сумму лимита на улучшения ОС, которую можно посмотреть в табличной форме документа (рис.3).
Рис.3
В общем с помощью отчетов по ОС, можно получить нужную информацию о местонахождении ОС, инвентарном номере, ответственному(МОЛ), остаточной ,начальной или измененной стоимости, о амортизации и прочие. Отчеты дают возможность анализа движений по ОС и изменения их стоимости, а также поиска ошибок, которые могут возникнуть в учете.