На сегодняшний день создано масса различных бухгалтерских программ, но, ни одна из них не может сравниться с системой 1с по популярности и универсальности.
Поддержка 1с осуществляется в форме разового сопровождения 1с проектов, установки, настройки 1С и отладки разработанного и установленного программного обеспечения. А так же в рамках абонентского обслуживания 1Сс и сопровождения 1с осуществляется обновление программных продуктов в соответствии с изменениями, вносимыми в законодательство, установка форм типовой отчетности, комплексное обслуживание 1с предприятия, обучение пользователей, информационно технологическая 1с поддержка.
Необходимо заключить договор обслуживания 1с который обеспечит систематическое обновление бухгалтерского программного обеспечения, регулярное проведение профилактических и диагностических работ, работ по настройке 1с и сопровождению 1с проектов. Заключение договора на обслуживание 1с необходимо если у сотрудников часто возникают вопросы или проблемы, связанные с программным обеспечением, необходимость в отладке и настройке 1с. Поддержка 1с предприятие осуществляется в рамках типового договора на абонентское обслуживание 1с. Заключив договор, значит стать постоянным клиентом и получать возможность консультироваться по телефону со специалистами и оперативно решать экстренные проблемы. В абонентское обслуживание 1с входит поддержка 1с и регулярное обновление программ, что необходимо для поддержания программ в рабочем состоянии. С клиентами работают только сертифицированные специалисты по обслуживанию 1с, сдавшие экзамены и подтвердившие свою высокую квалификацию в фирме 1с.
Поддержка 1с может осуществляться удаленно через Интернет. Специальная программа разрешает специалисту программисту подключиться к системе заказчика и осуществлять обслуживание программных продуктов 1с.
Такая поддержка имеет ряд преимуществ:
При такой поддержке высокая скорость обслуживания, поэтому отпадает необходимость в вызове и ожидании специалистов, не нужно согласовывать сроки визитов и командировок. Оперативно обновляются программы, конфигурации и отчетность в день их выхода. Низкая стоимость обслуживания и поэтому не нужно оплачивать проезд и проживание специалистов. Качество обслуживания обязательно гарантируется.
Программист службы поддержки 1с обязан уметь работать на линии технической поддержки, выполнять заявки пользователей, консультировать пользователей, соблюдать сроки исполнения заявок и по необходимости обучать пользователей. Требования для специалиста службы поддержки 1с заключаются в следующем: он должен знать персональный компьютер на уровне продвинутого пользователя, уверенно применять программы Microsoft Office (Outlook, Word, Excel, PowerPoint, MS Project), обладать коммуникативными навыками, знать типовые конфигурации 1с и встроенного языка платформы 1с предприятие, иметь опыт работы с запросами, уметь разбираться в чужом коде. В наличии должен быть один или несколько сертификатов 1с Профессионал.
В условиях когда часто меняется налоговое законодательство, постоянно корректируются формы статистической, налоговой отчётности, хорошая работа в среде конфигураций невозможна без своевременной поддержки 1с пользователя со стороны специалистов в этой области и обновления.