После того, как программа 1с приобретена ее нужно установить и постоянно сопровождать. Сопровождение 1с может осуществляться дистанционно и с выездом специалистов в офис клиента.
Большинство пользователей 1с сталкиваются с проблемами, которые надо решить быстро. 1с предприятие автоматизирует ключевые бизнес процессы. При сбое системы или выхода из строя аппаратных средств, конечно же останавливается сам бизнес. Поэтому удаленное обслуживание 1с заключается в быстром реагировании на проблему со стороны организации которая оказывает поддержку.
Программист 1с исправляет ошибки без выезда к клиенту. Удаленное сопровождение 1с предполагает как администрирование 1с предприятие, так и конфигурирование с целью улучшить качество работы пользователей с программой. Преимущество абонентского обслуживания 1с в том, что можно планировать затраты на 1с сопровождение; работать с прикрепленными к специалистами, отлично знающими обслуживаемую компанию; снижать риски потери информации; получать оперативную помощь; постепенно увеличивать функционал 1с. Заказчики, заключившие договор на абонентское обслуживание 1с, имеют приоритет в получении любой помощи особенно в отчетный период. Такие компании участвуют во всевозможных акциях и предоставляемых льготах. На предварительном этапе выясняются приоритетные задачи сопровождения 1с в организации. Кроме того, проводится экспресс обследование конфигурации программы на предмет ее отличия от типовой и делается анализ изменений. После этого закрепляется индивидуальный консультант, с которым взаимодействие происходит следующим образом: при возникновении вопроса, бухгалтер звонит по выделенному многоканальному номеру телефона, а консультант по телефону отвечает на вопросы бухгалтера; количество звонков и время разговора в день не ограничивается; если вопрос, заданный бухгалтером, не может быть решен по телефону, консультант выезжает к бухгалтеру; обновления конфигураций и форм отчетности проводятся консультантом по мере их выпуска фирмой 1с.
От качества услуг, поддержки зависит не только персональная эффективность пользователей, но и успех бизнеса в целом.
Кроме абонентского обслуживания существует сервисное 1с-сопровождение. Оно включает в себя определенные услуги: обрабатываются запросы с использованием сервисной системы , позволяющей получать информацию в интернете; оказываются консалтинговые услуги по функциональному применению системы, анализируются и исправляются ошибки, допущенных пользователями при использовании системы; разрабатываются и внедряются новые модули и подсистемы; устанавливаются и адаптируются обновления, выпускаемые 1с; обновляются пользовательские настройки и дорабатываются функциональности системы в связи с изменением законодательства; обновляются системы при изменении бизнес процессов заказчика; регулярно осуществляются визиты специалистов сервисных компаний в офис клиента для оказания консультаций, индивидуально обучаются пользователи; обновляются и создаются пользовательские инструкции; профессионально администрируются базы данных, приложений и сетевой инфраструктуры. Для того, чтобы получать ценные консультации по телефону необходимо заключить договор на услуги по сопровождению 1с.