Небольшое отступление
В народе есть замечательная крылатая фраза "Сапожник без сапог". Она в полной мере описывает ситуацию, в которой оказываются ИТ-отделы организаций и обслуживающие компании. Люди, которые помогают другим пользователям решать проблемы с техникой, исправлять ошибки в программах, восстанавливать работоспособность программ и оборудования. Пытаются навести порядок и привить культуру работы с оборудованием и программным обеспечением, сами же не могут навести порядок у себя! О чем идет речь? Приведем примеры.
Случай 1. Бухгалтер обращается к начальнику ИТ-отдела.
Бухгалтер. Скажи, пожалуйста, у меня не печатает принтер, не мог бы сказать своим ребятам, что бы они пришли и поменяли картридж?
Начальник ИТ. Сейчас. Повесите на трубке. (голос за кадром: Вова, у нас есть картриджи? ответ за кадром: Не, нету. Закончились... )
Начальник ИТ. Эээ. Марь Ивановна, понимаете, у нас закончились картриджи...
Бухгалтер. А почему не купили раньше, чтобы запас был? Мне первичку печатать надо, клиенты ждут!
Начальник ИТ. Ну...
...
Случай 2. Начальник ИТ-отдела обращается к администратору компьютерных сетей.
Начальник ИТ. Коль, ты забрал у поставщика доп. память, которую обещали поставить зам. директору?
Админ. Нет. Мы ее еще не оплатили...
Начальник ИТ. Как? Я неделю назад ему обещал, что сегодня поставим... Почему не оплатили?
Админ. Эээ. Ну... Я забыл... Работы много, всего не запомнишь...
Начальник ИТ. Хочешь, я тебя с собой сегодня возьму к зам. директору, ты ему об этом расскажешь?
...
Случай 3. Системный администратор обращается к технику компьютерных сетей.
Сисадмин. Слушай, а куда делся системный блок, который с двумя винтами в рэйде? Раньше он стоял у Ивановой.
Техник. Так она уволилась...
Сисадмин. А комп куда делся?
Техник. Я не знаю... Наверное поставили кому-нибудь.
Сисадмин. ?!
...
К сожалению, все эти случаи из реальной жизни. Естественно, все это откладывает негативный отпечаток не только на конкретных людей, но и на ИТ-службу в целом. Ведь, как обычно бывает: хорошее не запоминают, а плохое помнят долго...
Действительно, если в организации три компьютера и один эникейщик на них, то для него нет смысла вести свой учет, но если компьютеров, 25, 50, 100 и работают несколько специалистов... На возникающие вопросы:
- У кого стоит тот или иной компьютер?
- Где взять "лишнюю" память DDR 3, чтобы срочно доукомплектовать системный блок, который в ремонте?
- Хватит ли расходных материалов, которые лежат на складе на следующий месяц?
- Куда дели материнскую плату, которая, я точно помню, была!?
- Когда у поставщика нужно забрать системный блок?
- Кто из сотрудников мне звонил 15 мин. назад? Помню, что кто-то звонил, а кто и что хотел, не помню...
Вопросы можно продолжить, но суть от этого не изменится. При достаточно большом количестве оборудования и нескольких специалистах такой объем информации, попросту, не удержать в голове и даже на бумаге это сделать крайне трудно.
На помощь приходит наша конфигурация, которая закрывает все потребности ИТ.
Для кого предназначено решение?
Конфигурация предназначена для ИТ-подразделений любой организации и компаний, занимающихся обслуживанием клиентов. В нем могут работать системные администраторы, программисты, эникейщики, техники компьютерных сетей, а так же руководители, которые должны их контролировать.
Основные возможности решения
Service Desk
Остановимся на ключевых элементах построенного нами Service Desk и перечислим возможности, чтобы понимать, что есть, что. Итак, наш Service Desk умеет следующее:
- Самостоятельное обращение пользователей через Web-интерфейс;
- Создание заданий на основании входящих писем на электронный ящик службы поддержки;
- Настраиваемые процессы с возможностью настройки этапов исполнения и назначения исполнителей;
- Настраиваемые этапы выполнения процессов (цвет, фон, иконка, состояние);
- Использование под процессов в заданиях;
- Прикрепление скриншотов к заданию сделанных пользователем одной кнопкой;
- Просмотр, как собственных заданий, так и заданий подчиненных сотрудников;
- Прикрепление произвольных файлов в задании;
- Обмен сообщениями с пользователем;
- Управление шаблонами всех видов оповещений;
- Создание дочерних под заданий по задаче. Это позволяет, например, руководителю отдела разбить крупную задачу по подчиненным и контролировать выполнение каждой подзадачи;
- Фиксирование всех изменений в задании;
- Привязка базы знаний к заданиям;
- Оценка качества выполнения задания;
- Диаграмма Ганта с возможностью просмотра выполнения задания по периоду, этапу и исполнителю, а так же сравнение с контрольной датой выполнения.
- Большие возможности по анализу выполненных/невыполненных/просроченных заданий.
- Неограниченный список наблюдателей, которые оповещаются при изменении в задании любого реквизита(ов) с указанием, что конкретно было изменено. Наблюдателем можно назначить любого пользователя;
- Оповещение наблюдателей заданий одним из способов: Электронным письмом (e-mail); SMS (sms.ru, МТС, Билайн); В самой конфигурации;
Учет оборудования
Помимо подсистемы Service Desk, есть возможность вести учет оборудования. Все документы связаны в единый комплекс, а работа с ними сделана максимально удобно.
- Заказы поставщикам, контроль их оплаты и поставки.
- Отражение всех операций на местах хранения (Поступление, Перемещение, Списание, Инвентаризация, Сборка (комплектация), Разбиение комплекта). Кроме оборудования можно работать так же и с сопутствующей номенклатурой (телефоны, СИМ-карты, мебель ИТ-отдела и т.д.)
- Количественный и суммовой учет номенклатуры по материально-ответсвенным лицам. За каждым местом хранения (не важно что это склад, или рабочее место) есть возможность закрепить ответственного сотрудника. Кроме этого можно за каждым рабочим местом закрепить ответственного сотрудника ИТ-отдела (когда в организации разные люди обслуживают разные подразделения).
- Планирование собственных расходов и подсистема "Бюджетирование". План-фактный анализ расходов по бюджетам.
- Работа с вспомогательным оборудованием (работа со сканером штрих-кодов).
- Групповой импорт данных о составе оборудования из Everest, AIDA64, WMI.
- Поддержка схем сетей, кабинетов, зданий. А так же привязка рабочих мест на схемах.
- Учет серийных и инвентарных номеров, а так же характеристик номенклатуры.
- Автоматическая загрузка организаций, подразделений и сотрудников из "Зарплата и Управление Персоналом".
- Возможность вести учет сразу по нескольким организациям.
- Учет программного обеспечения и лицензий с возможностью просмотра информации об истечении сроков их действий и срока их обновлений.
- Учет логинов и паролей пользователей.
- Загрузка изображений номенклатуры из интернета.
Обслуживание и ремонт техники
Учет оборудования - это конечно хорошо, но есть еще одно важное направление - обслуживание и ремонты. Данная подсистема имеет следующие возможности:
- Проведение обслуживания, как собственными силами, так и силами сторонних организаций.
- Оплата и контроль услуг сторонним организациям за ремонт и обслуживание.
- Обслуживание на рабочем месте, где произошла проблема и отражение этого факта в программе.
- Учет расходных материалов и контроль количественных показателей оборудования (количество заправок картриджей, количество отпечатанных листов и т.д.)
- Возможность во время обслуживания и ремонта быстро докупить, списать, переместить на склад, установить со склада комплектующие.
Эта подсистема увязана с общими остатками и оплатами и является дополнением подсистемы "Учет оборудования".
Еще пару слов
Помимо всего прочего, есть множество дополнительных удобных механизмов, которые сделают работу с конфигурацией не обременительной. Ну и еще одно неоспоримое преимущество конфигурации над конкурентами: открытость к модификациям и доработкам. Если у Вас есть свои блоки учета, которые не вписываются в рамки конфигурации, вы можете самостоятельно доработать конфигурацию под собственные нужды.
Причины купить
Конфигурация "Управление IT-отделом 8" на рынке уже более 4-х лет. За это время у нас появились сотни клиентов, есть свои методики работы, наработки и свое видение хорошего решения. Мы собрали все пожелания пользователей предыдущей версии 2.1 и попытались реализовать их в версии 3.0. Мы хотим, чтобы наше решение было лучшим!
Если у Вас остались вопросы, прошу на демо-сервер посмотреть на конфигурацию собственными глазами.
www.softonit.ru