Одной из самых распространенных задач которую приходится решать большинству разработчиком 1с, является написание и модификация разнообразных печатных форм. Часто бывает нужно реализовать для документа несколько вариантов печатной формы: печать цен с НДС в расходной накладной, печать без НДС, печать с логотипом компании, печать на маленьких листочка, на больших, на наклейках и так далее и тому подобное. Добавление новых печатных форм не очень радовало программистов, поскольку усложняло поддержку конфигурации в последующем, нужно было при обновлении конфигурации помнить, что и где дописывалось и следить, чтобы все обновилось корректно. С выходом 8-ки и внедрением в стандартные конфигурации возможности подключение внешних печатных форма, нелегкая жизнь разработчиков 1с немного упростилась. Теперь добавление новой печатной формы не приводило к изменению конфигурации, что в свою очередь позволяло легче обновлять стандартные конфигурации. Все прекрасно, но для каждой конфигурации, к которой нужно добавить внешнюю печатную форму нужно прописывать вручную к какому документу добавляется печатная форма, какая надпись будет на кнопке, т.д. Сегодня ми постараемся разобраться, как автоматизировать процесс добавления внешних печатных форм в конфигурацию. На самом деле процесс авторегистрации внешней печатной формы очень легкий и происходит в два этапа.
Для начала нужно создать во внешней печатной форме новый макет со специальным названием «Параметры_Авторегистрации».
После чего указать в первой ячейке макета ссылку, в какой документ будет прописываться наша печатная форма, например «Документы.АвансовыйОтчет».
В поле наименование попадет значение поля «Синоним» внешней печатной формы.
Если вы все сделали правильно тогда при создании в справочнике внешних отчетов и обработок и выборе нашего файла возникнет окно с запросом на применение параметров авторегистрации.
Также следует помнить, что печатная форма программно мало чем отличается от внешнего отчета, обработок заполнения табличных частей и внешних обработок. Указанный выше код будет работать и для них. Только для обработок заполнения табличных частей нужно будет указывать во второй колонке макета название табличной части.
Вот в принципе и все, хотя как мне кажется можно еще облегчить и автоматизировать работу с внешними обработками, в следующей статье постараюсь поделиться с вами своими соображениями на эту тему.