Чайкин Игорь Александрович
я против ут11, т.к. она еще не набрала 3 года эксплуатации
хм... боюсь, что нелегко Вам придется в современном обществе, когда платформы и оборудование меняется раз в год минимум...
(и да, я не сторонник ломать то, "что работает" - речь я вел не о том совершенно. И еще раз: да, я каждый раз спрашиваю новых клиентов, которые хотят переходить на новое - УТ11 или нет - "А зачем это вам? Почему? Какие цели? Что вы ожидаете получить в результате?" - и если не вижу причин - отговариваю. Кстати, я с клиентами "хочу и ни**ет" не работаю. Принципиально).
Насчет "серого учета" - Вы уверены, что знаете УТ11 и все ее возможности? А там можно все отражать.
Опять-таки - одно НО: еще раз повторюсь - у клиента должны быть правила, четкое понимание, какие процессы происходят у него на предприятии, их цель, алгоритм (замечу, не все процессы могут иметь алгоритм - в таком случае эти процессы не являются автоматизируемыми и будут проводится вне системы). Т.е. клиент должен знать, есть ли у него процесс "продажа в темную", должен четко идентифицировать эту продажу, знать особенности именно этого процесса, что он хочет получить в результате.
В УТ11 не получится так: "а давайте я не буду думать ни о чем, просто вести первичку и все".... а потом спустя время: "а где же себестоимость, где резервирование, где выгрузки с коробки, как я могу проводить анализ эффективности, свести баланс, посмотреть финрезультаты и их аналитику по холдингу?".
Нет, такого не будет. Внедрение УТ11 (как, по моему мнению - можете плеваться - и любой учетной системы - СИСТЕМЫ!!!) - это проект. Нужно сразу же думать (в начале) о его целях, о будущем, о развитии, о методах.
Нет? - счеты, бумажка, карандаш (вернее блокноты и напоминалки) - а система учета - в голове пользователей (или одного). Все остальное - лишь расширенная версия блокнота и калькулятора, в которую записываем информацию и проводим примитивные расчеты.
Если вы используете 1С именно так - не вопрос. Но это ВАШ метод, метод старого, плохого (в данный момент времени, с учетом современных требований) бухгалтера. Не навязывайте его остальным.
К сожалению в большинстве предприятий именно такой подход и нужен. Причина - "совковость" мышления и низкий уровень управленцев. Основная причина неудачи внедрений 1С (по моему скромному опыту) - это чрезвычайно низкий уровень высшего менеджмента... Какое бюджетирование? Какая структура? Какие показатели? Какая мотивация? Какой анализ? Какая эффективность? - "А где бабки? А сколько я поимею? А чтоб работники ничего не могли, а я все мог. И да, основная цель того, что я хочу 1С - уволить половину сотрудников, а части оставшихся уменьшить зарплату. И бабла, бабла мне!".