новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума
 Приватное сообщение
 Персональный проект 
Внести в черный список

UElementsGroup

редактировать метку
редактировать метку
  • 1
Санкт-Петербург(Россия)
11 лет 9 мес. 3 дня
10 июля 2014 в 09:30:41(10 лет 24 недели 18 часов 16 минут назад)
Яндекс-директ
Информация

Описание проекта по внедрению системы автоматизации бизнес процессов на примере нашего холдинга

Перед Холдингом встала задача автоматизация основных бизнес процессов Компании на единой платформе. В качестве программного решения была выбрана платформа 1С8.
Требовалось объединить на одной платформе работу отдела продаж, внешней и внутренней логистики, включая таможню и складской учет, отдела закупок, бухгалтерии, финансово-аналитического отдела, сервисной службы, отдела казначейства, отдела персонала и отдела управленческой отчетности. Кроме реализации функцийонала дляонала для перечисленных подразделений, требовалось запустить систему CRM на базе 1С и реализовать учет на базе МСФО.
Количество одновременноых подключенных пользователей достигает 300. Доступ к системе должен быть обеспечен из различных офисов и филиалов Холдинга, расположенных в разных городах. Кроме того, существует штат мобильных сотрудников, которым нужен доступ к системе практически ото всюду из любой точки мира.

 

Реализация:

В качестве конфигурации была выбрана 1С: Комплексная автоматизация 8 с дополнительным модулем CRM. Управление персоналом и расчтрасчёт заработной платы вынесено в отдельную конфигурацию 1С: Зарплата и Управление персоналом 8. Бухгалтерский учет организован в отдельной конфигурации 1С: Комплексная автоматизация 8 с дополнительным модулем МСФО. Между тремя перечисленными конфигурациями настроен обмен данными в автоматическом режиме.
Для низкоуровневого управления склада было внедрено решение WMS, на базе программного обеспечения компании Accellos. Между основной 1С Комплектной конфигурацией и системой управления склада настроены интерфейсы обмена, которые позволяют получать необходимые данные для работы, при этом системы могут работать независимо друг от друга при наличии проблем на той или другой стороне.
В основной Комплексной конфигурации работают все подразделения компании подразделения продаж, логистики, финансовый отдел и сервисная служба. Бухгалтерия выделена в отдельную базу по причине высоких нагрузок и частых перепроведений в периоды сдачи отчетности. ВыОтделение бухгалтерии в отдельную базу 1С позволило исключить влияние ее работы на остальные отделы Холдинга. Для основной конфигурации и бухгалтерской используется единый справочник номенклатуры, контрагентов и т.д., что исключает расхождение данных. Целостность справочников в обоих системах поддерживается тесным обменом между конфигурациями.
Для отдела персонала конфигурация 1С: Зарплата и Управление персоналом 8 (ЗуП) выделена с одной стороны по политическим причинам, с другой – значительные отличия в учете от остальных конфигурация. Но благодаря тому же обмену необходимая учетная информация исправно и автоматически попадает из конфигурации ЗУуП в бухгалтерскую базу.
и обратно.
В основной конфигурации значительно усовершенствованы модули продаж, логистический модуль и складской учет. Доработана и внедрена система CRM и реализован документооборот на базе бизнес-процессов и договорной политики Холдинга.
Т.к. Холдинг активно сотрудничает с западными партнерами, то в бухгалтерской конфигурации реализована отчетность по МСФО с автоматические разнесением плана счетов.
И наконец венцом проекта стала Управленческая консолидированная отчетность, которая сводит воедино весь набор данных и решений в пакет отчетов для высшего руководства Холдинга, на базе которых принимаются стратегические решения.

Изображение

Все вышеперечисленное не работало бы без качественной проработки технической ИТ инфраструктуры, включая сетевые технологии, серверные решения и виртуальные технологии.

 

Для обеспечения надежной, бесперебойной и высокоскоростной работы 1С было разработано и применено ряд инфраструктурных решений.

 

Сеть.

Во-первых, создана отдельная инфраструктура для выделения всего сетевого трафика, касающегося 1С из общей сети Холдинга. Во-вторых, для пользователь реализован единый интерфейс доступа к 1С через одну точку доступа с гарантией доступности и производительности. В-третьих, для всех офисов и филиалов Холдинга создана прозрачная для пользователей VPN сеть, которая все офисы в единое информационное пространство. И наконец, для мобильных пользователей реализовано надежное и безопасное решение удаленного доступа в сеть Холдинга из любой точки мира, где есть Интернет.

 

Клиентская часть 1С.

Для решения проблемы зависимости производительности клиентской части 1С от мощностей пользовательских компьютеров и разнородности версий 1С, запуск клиентской части 1С осуществляется только на ферме терминальных серверов с автоматической балансировкой нагрузки и обеспечением отказоустойчивости в случае «зависания» одного из серверов. Параллельно реализовано решение перемещаемых профилей для пользователей 1С, которое обеспечивает единство конфигураций и настроек на всех серверах фермы. Запуск клиентской части 1С выполняется из единственной административной точки запуска, что позволяет централизованно в одной точке управления обновлять версии 1С и выполнять административные настройки, затрачивая минимум времени и незаметно для пользователей.

 

Серверная часть 1С.

Изначальным решением была попытка создать кластер серверов 1С, реализованное реализованный на самой платформе 1С. Но дальнейшая эксплуатация показала ненадежность подобного решения. Консультации в поддержке фирмы 1С, у франчайзинга 1С и штудирование документации никак не способствовало решению проблемы сбоев, утечки памяти и зависания процессов. В результате было принято решение отказаться от кластерной реализации сервера 1С и выделение одного сервера с приличных запасом производительности. Параллельно, сервер 1С был переведен на виртуальную платформу, что позволило добиться отказоустойчивости и независимости от конкретного оборудования. Для этого серверные и клиентские ключи защиты вынесены на отдельное сетевое устройство, которое транслирует порты USB в сеть.

 

Сервер баз данных MS SQL.

В силу значительной дороговизны кластерного решения для SQL, остановились на варианте выделенного реального (не виртуального) сервера для SQL, на котором работает только сервер SQL и ничего более. На будущее заложен значительный задел для модернизации сервера, что позволит избежать проблем с производительностью. Все компоненты сервера задублированы и на него приобретена гарантия на компоненты «на следующий день». Для всех баз данных еженощно осуществляется полное резервное копирование на отдельно стоящее сетевое хранилище, где они хранятся в течении года. Дополнительно каждые три часа осуществляется промежуточное резервное копирование.

 

Тестовая среда и среда разработки 1С.

Для проведения тестовых и нагрузочных работ, а также для разработки создана тестовая инфраструктура 1С, которая дублирует по конфигурации производственную, но в упрощенном варианте и не на столь дорогих компонентах. Вся тестовая инфраструктура виртуализирована, что позволяет просто и легко наращивать ее мощности под конкретные задачи и использовать различное доступное оборудование.

Изображение

 

Все вышеперечисленные решения позволили добиться бесперебойной и высокопроизводительной работы 1С для трехсот пользователей из любой точки мира и в любой час дня и ночи. Отказоустойчивость достигается кластерными и виртуальными технологиями. Безопасность данных обеспечивается постоянным резервным копированием и дублированием критических компонентов.


На последок следует отметить реализацию еще двух проектов: интеграцию 1С с системой автоматического складского учета (WMS) и системой отчетности вне 1С.


В Холдинге внедрена система WMS от компании Accellos. Для синхронной работы двух систем WMS и 1С реализован механизм обмена вне рамок каждой из систем. Т.к. обе системы используют базу данных MS SQL, то обмен разработан и запущен на базе встроенных механизмов репликации баз данных MS SQL. Во-первых, это позволило минимизировать вмешательство в стандартные конфигурации обоих систем. Обе системы не подозревают о существовании друг друга и работают со своими локальными таблицами, предназначенными для обмена. Во-вторых, обеспечить надежный обмен на основе транзакция годами отработанный в MS SQL. Встроенный механизм репликации MS SQL поддерживает целостность и синхронность таблиц для обмена и отрабатывает случае сбоя и недоступности сети. Системам WMS и 1С остается лишь записывать и считывать данные в свои локальные таблицы не заботясь об обмене.


Ряд пользователей Холдинга вынуждены запускать 1С только ради получения того или иного отчета. Плюс существует ряд систем, которым могут быть полезны данные из 1С, например справочники. Наконец, ряд отчетов 1С достаточно громоздки и при запуске потребляют значительную часть ресурсов. Для решения всех этих проблем разработан механизм вытягивания данных из 1С и построение отчетов вне системы 1С на отдельно стоящей системе отчетов. Данное решение позволило получить и ряд преимуществ. Во-первых, возможность вывода отчетов на Web-сайте. Во-вторых, построение кубов OLAP. В-третьих, реализовать доступ к данным 1С внешним партнерам без доступа к самой 1С.

 

В итоге, реализация проекта позволило создать надежное, безотказное и масштабируемое решение на платформе 1С , которое позволяет динамично учитывать меняющиеся потребности Холдинга и готово к расширению как размеров Холдинга, так и его географии.

Задания и вакансии
На главную страницу заданий 1с