Магазин торгует изделиями из серебра ручной работы. Розничная цена определяется добавлением наценки к стоимости поступления конкретного изделия. Стоимость поступления прямо пропорциональна весу изделия. Особенность: вес изделий «плавает» от экземпляра к экземпляру (изделия ручной работы все-таки!).
Магазину важно обеспечить, чтобы после назначения розничной цены конкретному экземпляру изделия, поступившему в конкретную дату , эта цена экземпляра не менялась никогда, пока он не будет продан или произойдет его выбытие по другой причине.
Возникает вопрос:
Вес конкретного экземпляра изделия хранить в виде характеристики номенклатуры? Или в виде серии Вида номенклатуры? Критерий – минимум доработок.
Сравнение вариантов
Вариант 1. Вес как характеристика. Но тогда не работают механизмы:
1) Пополнение запасов;
2) Все операции с Наборами.
Неработоспособность выражается в следующем:
1) При пополнении запасов УТ заставляет заказывать изделия с конкретным весом, а реальность такова, что даже мастер не знает, какого веса выйдет, например, кувшин из-под его рук.
2) При формировании набора в справочнике «Номенклатура» придется указать номенклатуры с конкретным весом. Тогда, указав вес кувшина 100 гр. для набора, в отсутствие кувшина с весом 100 гр., УТ покажет, что нет товаров для набора, в то время как на складе валом кувшинов с весами 98, 99, 101, 102 гр.,
и они должны быть использованы для включения в набор.
3) Повторюсь, важно обеспечить, чтобы после назначения розничной цены конкретному экземпляру изделия, эта цена не менялась никогда, пока он не будет продан. При использовании характеристик, по мере поступления одной номенклатуры с одинаковой характеристикой, розничная цена будет рассчитываться от средневзвешенной себестоимости, то есть будет меняться с течением времени.
Зато работают:
1) Установка цен и формирование Прайс-листа;
2) Назначение внутренних штрих-кодов, которые учитывают как номенклатуру так и вес.
Вариант 2. Вес как дополнительный реквизит серийного номера.
Тогда не работает как нам надо (в разрезе серий) механизм установки цен и формирования Прайс-листа.
Зато работают механизмы:
1) Пополнение запасов;
2) Все операции с Наборами.