Ввод акта о расхождениях при оформлении поступления товара
В архиве
Красноярск(Россия )
03.01.1980(44 года)
15 |
0
17 октября 2023 в 13:50:41
(1 год 9 недель 5 дней 15 часов назад)
21300
07.09.2016 06:43:39
Текст задания
"Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.32.2)
Товар приходуется в базу вводом документа "поступление товара". Иногда товар поступивший фактически отличается от перечисленного в документе. Надо чтоб в 1с наладилась работа по выставлению претензий поставщику и контроля над этими претензиями; потому что сейчас все акты о недостачах, пересортах создаются вне программы. Вижу несколько вариантов:
1. после внесения поступления товара в соответствие с документами поставщика, вводить на основании новый документ по полной аналогии с возвратом поставщику; пусть называется претензия или акт о расхождениях. в этом новом документе отражать "+" или "-". например, поставщик должен был поставить 4 товара, по факту привез только три. создаем документ поступление на 4 товара, вводим "претензия" ставим там недостающую позицию. Должна быть возможность выбора печатной формы - акт о браке, претензия о недостаче или др. Соответственно, в акте сверки с поставщиком будет отражено поступление на сумму поставщика, и отдельно сумма претензии, уменьшающая долг, и на нашем складе будет фактичное количество товара, и можно в случае "досылки" товара поставщиком сделать сторно этого акта или удалить его, или внести корректировку, и т.д.
2. Добавить в поступлении товаров столбик - фактически получено. по умолчанию два столбика тождественны - по документам поставщика, и фактически поступление. вручную можно исправить фактическое количество, которое приходуется на склад. и ввести документ "акт о расхождениях".
Акт о расхождениях количества или претензия может быть выставлен не тому поставщику, который отгрузил товар, а третьему лицу (транспортной компании, экспедитору) в таком случае в акте сверки поставщику отразится вся сумма, а при сверке с лицом, ответственным за недостачу - выйдет эта претензия.
по этим претензиям можно делать отборы, формировать отчеты.
еще важное замечание - галочки упр., бух. и налоговый учет. нужно разграничить - что упр.учет - это фактическое поступление товара; а бух. и налоговый учет - то что отражено в документах поставщика.
В акте сверки все недостачи или брак должны обязательно отражаться - изменять сумму долга поставщику
к этому новому документу должны быть привязаны печатные формы (вероятно, будет достаточно унифицированной формы) для корректного заполнения этой формы нужен еще один столбик - комментарии. там пишется причина - недостача, какой именно брак, и пр.
В новом документе нужно отражать ответственное лицо - то, кому поручено связаться с поставщиком и урегулировать вопрос о расхождениях. Еще нужен статус документа - поле, где ответственный пишет "отправлено поставщику", на согласовании, обещали дослать и т.д.