В больших организациях часто используются Бизнес-процессы (БП), которые облегчают документооборот и экономят время. Создадим простейший бизнес-процесс и задачи поручений руководителя своим сотрудникам без каких либо условий и этапов с минимум кода, а так же автоматическое оповещение пользователей. Наш БП назовем «ОбращенияКСотрудникам.
Для данного БП нам достаточно будет 2 реквизита: Текст обращения и пользователь которому направлено данное обращение.
Реквизит «Обращение» будет строковым, а «Сотрудник» имеет тип СправочникСсылка.Пользователи.
Форма самого БП будет так же простейшей без единой строчки кода:
У БП присутствуют задачи, которые как раз направлены пользователям, в данной статье назовем задачи аналогично наименованию бизнес-процессу «ОбращенияКСотрудникам» и продублируем реквизиты задачи.
Здесь «Обращение» - это текст, который направлен сотруднику («Ответственному» за задачу). Поэтому форму задачи упростим тем, что выведем только один реквизит:
Теперь укажем в БП, что именно данные задачи относятся к нему:
БП и задачи созданы, нарисуем карту маршрута, для этого в БП на закладке «Прочее» нажмем кнопку «Карта маршрута», откроется поле в клетку, на которое перенесем «Точку старта», «Точку действия» и «Точку завершения» из «Вставки элементов схемы» и свяжем их последовательно:
В процедуре точки действия «ПриСозданииЗадач», которую назвали «Задача сотруднику», внесем код, который заполнит реквизиты в задаче:
Формирование задачи сотруднику из БП завершено, теперь опишем код, который автоматически будем напоминать пользователю о не выполненных задачах, для этого в Модуле обычного приложения в процедуре «ПриНачалеРаботыСистемы» напишем:
где функцию «ОбработчикОжиданияПроверкиНаличияЗаданийПоОбращениям» внесем в общий экспортный модуль:
Данный модуль выводит форму списка задач пользователю если есть невыполненные, если же таких задач нету, тогда и форма открываться не будет. Для того чтобы пользователю не путаться когда задач накопилось большое количество, добавим форму списка и внесем в него код в процедуру «ПриОткрытии», который произведет отбор по текущему пользователю и невыполненным задачам.
Теперь рассмотри функционал БП в предприятии. Создадим бизнес-процесс и направим задачу сотруднику «Иванову И.И.» с обращением к нему.
При нажатии на кнопку «ОК» данному пользователь приходит оповещение в виде формы списка и при выборе задачи открывается форма с поручением руководителя:
Бизнес-процесс считается завершенным, когда все задачи выполнены.