новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума

Критерии отбора на простом примере

  • Добавить свою публикацию
  • для этого требуется регистрация

Для чего они нужны?

Для чего нужны критерии отбора? Использование этого объекта конфигуарации позволяет с относительной простотой получать для какого-либо объекта другие связанные объекты в информационной базе. При этом лишь необходимо настроить связь объектов в составе критерия отобра, а также указать доступные типы данных в реквизитах, по которым будет осуществляться связь. 

Изображение

 

Решим простую задачу. В тестовой конфигурации у нас есть три документа: "Заказ", "Приходный ордер" и "Расходный ордер". Приходный ордер создается на основании заявки, расходный на основании приходного ордера.

 

В каждом документе есть табличная часть "Список номенклатуры" с реквизитами "Номенклатура" и "Количество". Под номенклатурой понимается ссылка на элемент справочника "Товары". Количество - чиловое значение.

 

Задача состоит в реализации механизма, позволяющего просматривать из формы документа введенные на его основании другие документы. А в элементе справочника "Товары" смотреть все документы, в которых товар использовался. 

Изображение

И так, приступим к выполнению задачи.

Настроим критерий отбора и формы документов

Создадим критерий отбора в конфигураторе. Перым делом установим доступные типы значения отбора. Для этого перейдем на закладку "Данные" и включим в состав доступных типов следующие (см. след. скриншот).

 

Изображение

В соответствии с установленными типами будет определен состав реквизитов у объектов конфигурации, по которым будет настраиваться связь между ними. Для настройки связей перейдем на вкладку "Состав" и установим следующие настройки:

Изображение

В соответствии с установленными настройками мы можем, например, из документа "Приходный ордер" получить список всех документов "Расходный ордер", введенных на его основании. Также мы можем открыв элемент справочника "Товары" получить список всех документов, где есть ссылка на этот элемент. Чтобы такая возможность присутствовала в режиме предприятия нам необходимо добавить вызов формы критерия отбора из формы соответствующего элемента. Для этого, например, в форме документа "Заявка" установим галочку для отображения параметризируемой команды  "Связанные элементы" из панели навигации (см. след. скриншот).

 

Изображение

После всех вышеописанных действий посмотрим результаты в режиме 1С:Предприятия.

В режиме 1С:Предприятия

В информационной базе уже есть некоторые данные. Откроем документ "Заявка" и перейдем в список "Связанные документы". 

Изображение

Проделаем те же действия для элемента справочника "Товары". Результат будет следующим:

Изображение

Таким образом, из элементов информационной базы (документов, справочников и т.д.) мы можем получать связанные с ними объекты. 

Делайте выводы

Критерии отбора используются практически во всех конфигурациях тиражных решений от фирмы 1С. На основе данного механизма построена возможность получения структуры подчиненности документов.

Изображение

В запросах можно обращаться к виртуальной таблице критерия отбора, передав туда ссылку на элемент информационной базы, для которого необходимо получить зависимые элементы. Результат запроса вернет ссылки на все элементы, в которых используется ссылка на данный объект в соответствии с настройками состава критерия отбора. Таким образом, рассматриваемый объект конфигурации позволяет упростить решения задач по получению связанных элементов информационной базы. Иначе бы нам пришлось самостоятельно писать запросы и условия в них для каждого отдельного объекта в конфигурации.

Скачать тестовую инофмационную базу с примером из статьи.

 
0
Читайте также
Доработка документа Перечисление НДФЛ в бюджет РФ
"Удобная форма для подбора платежного поручения в документе перечисление НДФЛ в бюджет РФ"
Автоматический подбор размера шрифта в объекте РисунокТабличногоДокумента
Как реализовать функцию автоматического подбора размера шрифта в поле
Как получить список всех документов или справочников в 1С:Предприятие 8х.
"Как выбрать все документы после перехода с 1С7.7"
Разработки
[1С 8] SubSys: Отчет по инвентаризациям (оприходования и списания) по складам
Отчет для получения данных по итогам оприходования и списания 1С8
Анализ деятельности компании. Универсальный отчет для 1С (собери сам).
Отчет помогает анализировать деятельность компании, получить любую информацию из базы данных
Логистика: Распределение товарных запасов по складам и магазинам 1С УТ10, КА, УПП
Обработка для премещения товаров со склада на склад
Еще от автора
≡ к списку статей