Сегодня, в очередной раз, объясняя пользователям отличия регламентированных бухгалтерских отчетов 1с от простых, решил написать эту статью, в которой постараюсь разъяснить, чем различаются регламентирование отчеты от прочих отчетов 1с. Как говорит известная пословица "Дьявол кроется в деталях", и это действительно так в статье мы рассмотрим, чем отличаются регламентирование отчеты от обычных. Если рассматривать регламентированные отчеты в 7.7 и 8, то они существенно не отличаются, некоторые общие черты у них есть. Во-первых, регламентирование отчеты это отчеты, которые подаются в разные государственные учреждения и фонды (например, в органы статистики, пенсионный фонд, налоговую). Как правило, регламентирование отчеты имеют утвержденную законом форму, и (камень в огород законотворцев) правила заполнения, как и бланки (шаблоны) имеют нехорошую привычку меняется каждые несколько кварталов. Также отличительной чертой регламентированных отчетов 1с является то, что их можно заполнять двумя способами: автоматически и вручную. Автоматически отчеты заполняются тогда, когда вы ведете отражение всей хозяйственной деятельности в программе, на практике многие фирмы ведут в 1с только некоторые участки учета, а по неполным данным баланс у системы не сойдется. Кроме того созданный и заполненный отчет можно проверить на логическое соответствие по формальным показателям. После чего можно отчет распечатать и\или выгрузить в форматы, которые понимают государственные органы, у нас в Украине это формат хмл. После формирования документа можно отослать сформированный отчет по электронной почте.
Ели отчет 1с сформирован автоматически то, как правило, вы можете получить информацию по заинтересовавшем вас числе вплоть до первичного документа, но эта возможность используется не во всех регламентированных отчетах.
Основным отличием регламентированной отчетности 7.7 1с от 8 является то, что в «семерке» отчеты сохранялись в специальном каталоге базы данных, а в 8 они сохраняются непосредственно в базе в специальном справочнике, который так и называется «регламентирование отчеты» и выглядит он так (скриншот из конфигурации «бухгалтерия для Украины»)
Если попытаться отредактировать какой либо отчет мы увидим, что у него есть два варианта запуска – отчет из конфигурации, или регламентированный отчет из внешнего файла. Если законодательство изменилось, то 1с-ка выпускает обновления регламентированной отчетности, которые автоматически регистрируются в базе при первом открытии.
Вот и все что я хотел рассказать новичкам-бухгалтерам про регламентированную отчетность, надеюсь, он будет им полезен.