Начиная с версии 1с предприятия 8.2.14 в ветке «Общие» появилась подветка «Общие реквизиты». В данной статье мы постараемся разобраться, что это такое и для чего эти общие реквизиты нужны.
Для того чтобы создать и заполнить любой объект 1с нужно заполнить его реквизиты. Данные, которые вносятся в реквизиты, могут быть как простыми: число, дата, строка, так и сложными или составными: ссылки на документы, ссылки на справочники или другие объекты конфигурации, ссылки на несколько объектов конфигурации.
Но довольно часто возникает ситуация что реквизит должен быть во всех объектах конфигурации. Например, желательно знать, кто создал конкретный объект (справочник или документ) значит должен быть реквизит «Автор» - который является ссылкой на справочник пользователи. Или другой пример: документы, которые создаются в конфигурации всегда, это ключевое слово, выписываются от имени какой-то организации, значит, этот реквизит должен быть в каждом документе.
До того как были введены общие реквизиты ми должны были в каждый объект добавлять реквизит вручную (согласитесь это нетрудно но долго). Хуже было при модификации реквизита, нужно было не забыть все объекты, где он использовался.
Вместе с механизмом подписок на события у нас получается очень мощный инструмент. Давайте попробуем создать какой-то общий реквизит, пусть это будет реквизит «СоздательОбьекта». В него мы будем записывать имя пользователя, который создал этот объект.
Тип данных укажем как «строка» с длинной 50 символов.
После нажатия на ссылку «Состав» мы перейдем к интерфейсу, в котором можно указать для каких объектов этот реквизит будет общим.
Тут у вас есть два пути первый – указываем те объекты где реквизит должен использоваться а для всех остальных оставляем «Автоматически», после этого в поле авто использование устанавливаем «Не использовать» или наоборот указываем те объекты где нам данный реквизит не нужен а для всех остальных устанавливаем авто использование в положение «Использовать». Как правило, выбирается вариант с меньшим количеством щелчков мышкой.
После этого данный реквизит станет доступным в указанных нами объектах, но не в списке реквизитов, а в списке «Общих реквизитов» - закладка «Данные» кнопка «общие реквизиты»
Если же мы решим создать экранную форму справочника, общий реквизит будет доступен нам также как и прочие реквизиты и ничем от них отличатся, не будет.