При выявлении ошибки 1с необходимо правильно интерпретировать ее.
Это самый важный этап, так как правильное определение природы ошибки поможет исключить избыточного расхода ресурсов в будущем. Для объективного анализа проблем мало информации поступающей от пользователя, нужно также применить весь объем информации от сервера БД, сервера приложений, самой системы 1с в виде технологического журнала и замера производительности. Без анализа всей информации в комплексе, эффективность исправления ошибок будет на несколько процентов, что абсолютно не устраивает конечного потребителя, а в худшем ситуация может усложниться и тогда времени для принятия решений будет очень мало. Необходимо осуществлять периодический контроль, сбор информации из разных источников по работе системы, чтобы при появлении ошибок можно было оперативно разобраться с событиями, которые привели к ним и принять правильное управленческое решение по исправлению.
Воспроизведение ошибки 1с. Этот этап необходим для подтверждения правильности интерпретации ошибки, контроля исправления и тестирования. В ряде случаев ошибку сложно смоделировать и тестирование придется совместить с работой боевой информационной системы. К работе привлекаются аналитики и эксперты.
Третий этап это исправление ошибки 1с. После того, как специалист правильно определил природу ошибки, само действие по исправлению представляется, как наименее затратная и дешевая работа. К ней обычно привлекаются рядовые технические специалисты, в отличии от первых двух этапов, где в работе учавствуют аналитики и эксперты.
Ошибки 1с условно можно разделить на несколько групп:
К первой группе относятся ошибки, связанные с функционированием платформы 1с. К ним относятся всевозможные проблемы, связанные с установкой и использованием лицензий и ключей 1с, ошибки, приводящие к вылету из клиентских сеансов системы 1с, падение процессов сервера приложения 1с. Решением этих проблем занимается исключительно специалисты программисты компании 1с на линии поддержки.
Ко второй группе относятся ошибки 1с, связанные с функционированием БД системы 1с. Это ошибки ожидания блокировки MS SQL, взаимоблокировки, многие другие ошибки MS SQL. Их можно диагностировать с использованием технологии гибких блокировок.
К третьей группе относятся ошибки 1с, которые возникают с нехваткой аппаратных или программных ресурсов, они исправляются путем корректировки настроек оперативной системы.
К четвертой группе относятся спонтанно возникшие ошибки 1с в процессе работы системы 1с, это может произойти из-за неравномерного распределения запросов пользователей между ресурсами серверов. Для того чтобы исправить эти ошибки нужен непрерывный контроль ситуации в информационной системе.