Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума
Форум

Обсуждение к заданию: Каталог запчастей

    • #1
    • 17.03.2014 15:16
    0
    Необходимо предложить решение по разработке каталога запчастей и интеграции его работы с Управлением торговлей ред. 11. Информация по примерному функционалу надстройки приложена в ТЗ.  Подробнее>>
    • #2
    • 17.03.2014 15:25
    0
    что-то приложения к ТЗ не видно
    • #3
    • 17.03.2014 15:41
    0
    Размер большой был, добавил ссылку.
    • #4
    • 17.03.2014 16:48
    0
    Исходя из собственного опыта хотелось бы задать вопрос: как предполагается наполнять каталоги запчастей, а также как контролировать их актуальность?
    • #5
    • 17.03.2014 18:34
    0
    Начальное заполнение планирую сделать обработкой, дальше дополнять и редактировать нужно будет руками. По поводу актуальности каталога, не продумывал серьезно версионирование, но думаю идея неплохая. Если имели в виду актуальность заполненных значений, то производитель обычно выпускает новую редакцию каталога, если были изменены детали машины, ну и это считается за новый каталог.
    • #6
    • 17.03.2014 19:44
    • Отредактировано: 17.03.2014 19:46:08
    0
    Иван Тарасов
    не продумывал


    а что думатьто? сами же сказали, что каталоги это относительно постоянный набор с меняющимися ценами.
    прайс-листы обычные. другое дело, что есть там связки кодов для разных каталогов, но и это вроде одно доп-поле - номер оригинала.

    ну и загружать просто этот каталог (сделанной обработкой) в сделанную (как удобно работать будет) базу в 1с и всё. предварительно только можно очистить или наоборот неочищать, чтоб сохранить отредактированное.

    возможно тонкости конечно есть свои, но основной смысл вроде в этом.

    сами каталоги можно посмотреть на практически любом сайте запчастей - экзист, автодок,..
    • #7
    • 17.03.2014 21:10
    0
    Если мы говорим про автозапчасти, то хотелось бы заметить следующее:
    1) есть запчасти оригинальные и неоригинальные, при этом неоригинальные делятся также на несколько возможных вариантов
    2) также существуют аналоги запчастей, подходящие под разные марки авто
    3) многие поставщики указывают не артикул из каталога, а свой внутренний - и название вообще отличается от указанного в каталоге

    Исходя из вышесказанного возникают вопросы:
    1) как сопоставить каталог с учетом неоригитальных запчастей и аналогов - автоматическое сопоставление возможно только по артикулу производителя, НО АРТИКУЛЫ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ИЛИ ВООБЩЕ РАЗНЫЕ у разных производителей, т.е. это нужно сделать проффесионалу, который знает все на 100% (таких людей единицы и сделать это в одиночку практически невозможно -большие затраты времени)
    2) как поддерживать актуальность данных, т.к. пока мы дойдем до конца - все нужно будет начитать заново, т.к. актуальность данных никакая (многое уже снято с производства, заменено и т.д.)

    Поэтому, считаю данную затею хорошей, однако даже реализация всего функцианала не решит основной задачи - получениие оперативных и правдивых данных. (Поверте данный вопрос анализировался достаточно глубоко).
    Реализация данной системы планировалось на 2- х крупных предприятиях по торговле запчастями и сервисном обслуживании, однако из-за высоких трудозатрат во время эксплуатации от данной идеи отказались.
    Задумайтесь, почему доступ к каталогам оригиналных запчастей из США продают за $$$ - оответ прост для того, чтобы поддерживать базу в актуальном состоянии необходимы значительные временные и человеческие ресурсы, за которые к сожалению нужно платить...

    С точки зрения реализации функцианала никаких проблем нет, проблема в том, что это зря потраченные деньги со стороны заказчика.
    При том, что загрузка прайс-листов, сопоставление номенклатуры и номенклатурой поставщика уже у нас есть, установка цен, остатки и т.д. можно из прайсов видеть и т.д. (могу показать).
    • #8
    • 18.03.2014 07:38
    0
    sysan.by
    то хотелось бы заметить следующее


    я постом выше уже отметил тоже самое, только употребив гораздо меньше слов.
    • #9
    • 18.03.2014 08:34
    • Отредактировано: 18.03.2014 08:35:54
    0
    sysan.by
    1) есть запчасти оригинальные и неоригинальные, при этом неоригинальные делятся также на несколько возможных вариантов
    2) также существуют аналоги запчастей, подходящие под разные марки авто
    3) многие поставщики указывают не артикул из каталога, а свой внутренний - и название вообще отличается от указанного в каталоге

    Смотрите 6-ю страницу ТЗ, там как раз про эту связку.
    sysan.by
    1) как сопоставить каталог с учетом неоригитальных запчастей и аналогов - автоматическое сопоставление возможно только по артикулу производителя, НО АРТИКУЛЫ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ИЛИ ВООБЩЕ РАЗНЫЕ у разных производителей, т.е. это нужно сделать проффесионалу, который знает все на 100% (таких людей единицы и сделать это в одиночку практически невозможно -большие затраты времени)

    Согласен, что "распределение" аналогов по каталогам достаточно сложная задача (если это делать с нуля). Однако в нашем случае это не заоблачные цифры, а при дальнейшей работе это будет проще, так как снабжение при запросе прайса от поставщика будет производить распределение по каталогам.
    sysan.by
    2) как поддерживать актуальность данных, т.к. пока мы дойдем до конца - все нужно будет начитать заново, т.к. актуальность данных никакая (многое уже снято с производства, заменено и т.д.)

    Здесь никак не пойму вашу мысль, что имеете в виду под актуальностью данных? Если запчасть снята с производства, т.е. карточка товара в 1с стала неактуальной, то она просто забрасывается (как максимум) или за счет новой характеристики продолжает жить в новой модификации. Если же речь об актуальности каталога, как чертежа с завода, то здесь работает правило - один каталог для конкретной модификации (под модификацией понимаем год выпуска, модель, вариант сборки, и т.д.), если завод обновил модельный ряд, то и мы занесли новые каталоги в базу.
    sysan.by
    Реализация данной системы планировалось на 2- х крупных предприятиях по торговле запчастями и сервисном обслуживании, однако из-за высоких трудозатрат во время эксплуатации от данной идеи отказались.

    По поводу трудозатрат, я соглашусь, что здесь необходимо все взвесить. В любом случае решение за нами. Так же напомню, что мы работаем с запчастями на спецтехнику 4-х китайских брендов. Это совсем другие объемы и рынок нежели автомобильная индустрия.
    • #10
    • 10.04.2014 14:09
    0
    Чем альфа-авто не устраивает? Возьмите ее за основу.
    • #11
    • 10.04.2014 14:14
    0
    У нас другая задача по каталогам. По сути нам эти каталоги нужно самим создавать.
    Есть еще необходимость интеграции этого каталога в наш интернет магазин.
    В Альфа-авто каталоги же подгружаются из внешних источников.
Яндекс-директ
Для участия в обсуждении Вам необходимо авторизоваться либо   зарегистрироваться