новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума

Внедрение 1с

  • Добавить свою публикацию
  • для этого требуется регистрация

Внедрение 1с 

 

Если брать обобщенные и абстрактные категории задач по 1с и отранжировать их по уровню сложности, то на первом месте окажется внедрение1с.

Конечно, в реальной жизни мы сталкиваемся с вполне конкретными задачами автоматизации таких же конкретных фирм. Если фирма – это частный предприниматель плюс несколько работников, то весь процесс внедрения это просто покупка коробки, установка платформы и конфигурации на компьютеры, объяснение принципов ведения учета, вероятно установка какого либо торгового оборудования.

С этой задачей справится мало-мальски подготовленный спец, имеющий голову на плечах. Этот простой вариант мы не будем рассматривать. Оставим также в стороне гигантов а-ля газпром. Тут уже в работу включается не только вопрос эффективности внедрения (зачастую он стоит вообще на втором плане), а вопрос «правильного» освоения бюджета внедрения.

Рассмотрим задачу внедрения 1с на предприятии с предполагаемым числом пользователей в диапазоне от 50 до 200-т. В основном для таких организаций внедряются Управление производственным предприятием (УПП) или Комплексная автоматизация (КА). Распространенный вариант также настройка Управление торговлей (УТ) совместно с Бухгалтерией предприятия и Зарплата и управление персоналом (ЗУП)

Желаемый эффект заказчика от внедрения.

  • Увеличение прибыли компании
  • Минимизация издержек
  • Улучшение прозрачности учета
  • Оптимизация бизнес-процессов.

Внедрение можно считать удачным, даже если достигнута одна из этих целей, без ухудшения других. Если же улучшены несколько этих показателей, то внедрение можно считать успешным. Почему я говорю об этом? Потому что иногда процесс внедрения оканчивается не просто потерей миллионного бюджета, но и дальнейшим учетным хаосом, в результате которого поставленные цели достигаются со знаком минус. Причем предприятия после неудачной автоматизации не умирают, а продолжают работать, неся финансовые потери. Таковы условия ведения российского бизнеса: отсутствие конкуренции и высокая наценка позволяют вообще не вести учет. Что часто выгодно некоторым работникам таких компаний. Хотя, конечно же, есть области бизнеса, где все не так плачевно.

Причины неудачного внедрения.

Из-за чего происходят неудачи при внедрении 1с (как в принципе и любых других учетных систем)? Самое распространенное – это хаос на предприятии. Директор не в курсе всех дел, правая рука не знает, что делает левая и т.д. Как гласит народная интернет-мудрость: если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос. Вторая причина это неверно рассчитанный бюджет внедрения. Третья причина, она же и первая и заменяющая остальные – недостаточная квалификация внедренцев. Исходя из этого рассмотрим факторы, обеспечивающие качественное внедрение 1с на предприятии.

 

Что нужно для успеха

Внедренец, как это ни странно, не обязательно должен быть хорошим 1с-программистом, он должен быть хорошим методологом. Например бухгалтер, знающий 1с имеет больше шансов на успешное внедрение, чем программист 1с, знающий бухгалтерию.

Внедренец должен знать общие принципы и нюансы функционирования бизнеса в России, и уметь быстро разбираться в бизнес-процессах конкретного автоматизируемого предприятия. Соответственно помочь ему в это должен компетентный сотрудник (или несколько сотрудников) автоматизируемого предприятия. Они должны досконально знать как сейчас работает и чем дышит фирма. Если такого сотрудника нет, или даже наоборот – внедренцы получают саботаж вместо помощи – шансы на удачную автоматизацию значительно снижаются. Ведь тогда внедренец должен сам додумывать и изучать теорию и практику автоматизируемого бизнеса. Другой аспект – это нежелание заказчика менять бизнес процессы и организационную структуру компании. На мой взгляд всегда лучше кастомизировать готовые и проверенные решения конфигураций 1с, чем писать конфигурацию с нуля. Причем уровень кастомизации сводить к минимуму. Для этого и необходимо пытаться убедить заказчиков внедрения на изменения внутри компании. Часто это сделать проще(и правильнее), чем вносить изменения в ядро конфигурации. А самописная конфигурация для больших предприятий – это сотни тысяч строк кода. И не стоит идти на поводу первого впечатления «а ничего похожего нету, проще написать новое с нуля». Можно нажить огромных трудностей и себе и заказчику.

Следующая причина – правильный подбор типа конфигурации, базы данных и оборудования. Если мощность серверов будет недостаточной, то следствием этого будут постоянные блокировки при проведении документов, низкая скорость работы, зависание и торможение. Что затруднит работу с вводом первичной документации и ,например в случае торговли, увеличит время обслуживания покупателей. Предпочтительней иметь отдельный сервер приложений и отдельный сервер баз данных. Причем сервер баз данных обычно мощнее и дороже. Система управления базами данных — лучше MSSQL или Oracle. Следует учитывать, что затрата на покупку лицензий для таких СУБД соизмерима, а иногда и в несколько раз выше стоимости сервера баз данных. В некоторых случаях можно использовать и бесплатную СУБД (например Postgressql)в случае невысокой интенсивности первичного документооборота. Если же документов много и нагрузка велика, то для настройки такой СУБД нужны хорошие специалисты, разбирающиеся в тонкостях момента. Тема выбора оборудования и СУБД достойны отдельной статьи.

В каждом случае внедрение и дальнейшая автоматизация подобных фирм – это штучный товар. Удачное завершение которого может работать на вас и вашу репутацию многие годы.

 
0
Еще от автора
≡ к списку статей